Перед запуском сайта: 5 важных советов

b-inner-1

Ну вот, этот момент настал! Вы трудились месяцы, и возможно, испытываете беспокойство перед запуском. Новый сайт увидят клиенты, сотрудники и руководство компании.

В Пикмедиа мы создали 200+ проектов и выработали порядок запуска сайта, который приводит к успеху. Если для вас это первый запуск, мы подготовили рекомендации, чтобы уберечь вас от нервного напряжения. Это базовые советы, чтобы запуск сайта прошел как «по маслу».

1. Подготовьте стратегию и план работ после запуска сайта

b-inner-1

На практике, самая важная часть, которая должна уже быть после запуска – стратегия дальнейшей работы с сайтом. Вы же не хотите отдать все силы на запуск сайта и в дальнейшем разбираться с маркетинговой стратегией по ходу дела. Такой подход чреват ошибками и финансовыми потерями. Важной частью разработки сайта должен стать продуманный плана действий, сразу после появления нового сайта в сети. Напишите дальнейшие шаги с указанием исполнителей и сроков.

2. Подготовьте команду и распределите задачи по исполнителям

Следующий этап перед запуском – распределение задач по членам маркетинговой команды. Вам не нужен огромный чек-лист, достаточно пройтись по самым важным моментам.

  • Проверьте навигационное меню и ссылки – поручите сотруднику отдела маркетинга или IT вручную прокликать меню и каждую ссылку на внутренние страницы, чтобы убедиться, что ссылки ведут куда надо. Найдите тестовые страницы и наполните актуальным контентом. Не надейтесь, что это сделает за вас кто-то другой.
  • Проверьте все формы обратной связи – отправьте тестовые сообщения и убедитесь, что формы работают без ошибок и сообщения приходят на правильные адреса. Попросите сотрудников, чьи адреса электронной почты привязаны к этим формам, подтвердить, что все тестовые письма дошли. Это важнейший пункт проверки сайта для b2b, созданного для привлечения лидов.
  • Определите, кто обрабатывает обращения в живом чате – часто, бывает, что за чат отвечают несколько человек. Убедитесь, что они имеют доступ и научились пользоваться этим инструментом.
  • Обновите профили в соц.сетях – чтобы страницы соответствовали по дизайну и концепции новому сайту. В идеале, это нужно сделать в момент переноса сайта на домен. Так посетитель сайта при переходе в соц. сети увидит единый образ и концепцию как на сайте, так и на страницах в facebook или VK. Назначьте ответственного и убедитесь, что работа выполнена и страницы выглядят привлекательно.
  • Объявление о запуске сайта – решите, как вы будете сообщать о запуске внутри компании и своим партнерам и клиентам. Вы сделаете пресс-релиз для профильным СМИ, или отправите с помощью e-mail рассылки. Представите новый сайт на выставке или конференции? У вас есть план? Не позволяйте решать эти вопросы в последний момент. Это смажет положительный эффект от запуска проекта.
  • Если запуск включает замену бренда или домена – составьте список всего того, где надо заменить название бренда или домена. В этом списке будут рекламные каталоги, визитки, банеры для выставок, презентации, подписи в электронной почте и т. д. Внимательно пройдитесь по этому списку и внесите изменения.

3. Подготовьте сотрудников компании

b-inner-1

Частая ошибка, которую мы встречаем – сотрудникам компании не сообщают о предстоящем запуске нового сайта. Сотрудники отдела маркетинга бывают так увлечены созданием проекта, что совсем об этом забывают. Им кажется, что все и так должны знать об этом знать.

Информируйте сотрудников о предстоящем обновлении. Что изменилось, какие новые разделы появились и т. д. Желательно указать, где и как они найдут нужную информацию на сайте.

Так сотрудникам будет проще объяснять клиентам все изменения и новый функционал сайта. Рекомендуем показывать сайт сотрудникам перед самим запуском, так вы сможете получить дополнительную обратную связь, отловить и убрать оставшиеся ошибки.

Проведите презентацию для сотрудников компании. Расскажите про новый функционал сайта. Таким образом, люди смогут легче освоить сайт, и быстрее применять в работе. Кроме того, сотрудники будут ощущать себя вовлеченными в процессы компании, что повысит мотивацию и лояльность.

4. Обсудите с отделом продаж получение и обработку запросов

Не надейтесь, что получение лидов с сайта будет происходить само собой. В рамках стратегии запуска сайта привлекайте сотрудников отдела продаж. Расскажите о нововведениях, покажите преимущества нового сайта.

Обговорите и зафиксируйте процесс обработки лидов. Простая передача потенциальных клиентов – не совсем то, что нужно. Предоставьте отделу продаж полный инструментарий – полезный контент для отправки клиентам, планы по seo и контекстной рекламе, e-mail рассылку. Расскажите, как лиды будут попадать и обрабатываться в CRM.

Не ждите, когда этот вопрос возникнет в процессе работы. Это поможет избежать возможные потери лидов.

5. Начните выполнение стратегии после запуска

Следующий этап перед запуском – распределение задач по членам маркетинговой команды. Вам не нужен огромный чек-лист, достаточно пройтись по самым важным моментам.

  • Как вы собираетесь продвигать свой сайт на рынке?
  • Будете ли вы делать контекстную рекламу или seo?
  • Какие другие методы вы используете для привлечения трафика на ваш сайт?
  • Где вы продвигаете свой сайт?
  • Вы будете рассылать пресс-релиз о запуске?
  • Разместите пост в соц. сетях?
  • Как вы собираетесь продолжать обновлять и поддерживать свой сайт?

Вы отдали много сил во время разработки сайта, однако важно не упускать планирования работы и после запуска сайта. Нужно красиво разрезать ленточку и получить максимальную выгоду от нового сайта с самого начала. Тогда все инвестиции в новый сайт начнут отбиваться гораздо быстрее, нежели пустить процесс на самотек.