Планирование редизайна сайта

b-inner-1

Разработка сайта - большая тема, в рамках которой можно обсудить SEO, скорость загрузки страниц, тенденциии дизайна, тестировании удобства использования, масштабируемости и многое другое.

Однако,  в этой статье хотелось  бы подробнее поговорить о планирование предстоящего редизайна  сайта.

Подумайте о своих пользователях

Звучит довольно просто, не так ли? Однако, иногда маркетолог может  настолько увлечься тем, что генеральный директор хочет видеть на сайте, что может забыть о том, что хотят пользователи сайта.

Но как вы сможете узнать, что именно хотят пользователи? На рынке существует множество инструментов, которые могут помочь.

Важными из них являются Яндекс Метрика и  Google Analytics. Вы можете использовать эти сервисы, чтобы увидеть, какие страницы вашего сайта получают наибольший трафик. Вы можете  узнать, что искали пользователи. В Яндекс Вебвизор вы сможете посмотреть записанную историю посещения каждого пользователя и понять, какие страницы и разделы большего всего интересуют людей, а где есть сложности восприятия информации.

Если вы находитесь в процессе редизайна сайта, во время тестирования очень полезно посмотреть на наиболее распространенные разрешения экрана и браузеры, используемые вашими пользователями.

Проведение A / B тестов - еще один отличный способ узнать своих пользователей. Если у вас есть теория, что ваши пользователи могут лучше реагировать на красную кнопку с призывом к действию, чем на синюю, вы можете использовать A / B тестирование, чтобы проверить свою гипотезу.

На более концептуальном уровне попробуйте поставить себя на место ваших пользователей. Что им нужно, что они ищут? Как минимум, они должны знать, что вы предлагаете и что отличает вас от конкурентов. Они хотят знать, надежная ли у вас компнаия. Они хотят знать, как вы можете решить их проблему или облегчить им жизнь.

Подумайте о будущем

При редизайне сайта вам нужно подумать о контенте, который у вас есть сейчас, а также о контенте, который  будет. Например, есть ли у вас блог? Если еще нет, то, возможно, вам захочется  его добавить. Гораздо проще вывести уже созданную заранее страницу блога из режима черновика, чем позже привлекать разработчика для ее добавления.

Планируете ли вы добавить какие-нибудь новые разделы на сайт в течение следующего года? Работает ли компания над новым продуктом? Если да, то запланируйте соответствующий раздел или страницу.  Может быть имеет смысл сделать дизайн и функционал сайта более гибкими, чтобы иметь возможность добавлять новый контент и функционал без ущерба для сайта.

Подумайте о маркетинге

Если вы директор по маркетингу, то вы наверняка думаете  о целях маркетинга. Что вам нужно больше всего? Лиды? Вам нужно квалифицировать этих потенциальных клиентов? Не все рекламные каналы могут чекто приводить именно ваших потенциальных клиентов.

Допустим, стоимость ваших услуг начинается от 100 000 рублей. Вы могли бы включить в свою  форму запроса указание минимального бюджета . Хотя некоторые люди, у которых нет таких денег, все равно будут заполнять форму, это определенно отсеет других, экономя ваше время.

Какого рода информация облегчила бы вашу работу?

Вам нужно знать, где находятся ваши пользователи?

Знаете ли вы, откуда пришел потенциальный клиент?

Обсудите свои слабые места с вашим агентством и посмотрите, что они могут вам предложить, чтобы решить эти вопросы.

Подумайте о продажах

Маркетинг - это привлечение потенциальных клиентов, которые превращаются в реальных  клиентов и приносят доход.

Что происходит с потенциальными клиентами после того, как вы их привлекаете? Можете ли вы еще что-нибудь сделать, чтобы помочь продажам?

Возможно,  лидам нужно предоставить больше контента, которым они уже интересовались?

Если отдел продаж используют CRM, имеет ли смысл интегрировать формы запроса на сайте с этой CRM?

Или, может быть, было бы полезно разделить потенциальных клиентов из разных регионов по продавцам, которые отвечают за эти регионы.

Редизайн сайта -  большая задача. Даже с подходящим агентством приходится принимать множество решений. Планирование ваших целей и доведение этих целей до сведения вашего агентства поможет  держать всех в курсе событий  и сделать ваш сайт более эффективным.