Нейромаркетинг: Что приводит ваш мозг к принятию решений?

b-inner-1

Как маркетологи, мы интересуемся всеми тенденциями, которые влияют на принятие решений о покупке. Сегодня мы  рассмотрим нейромаркетинг,  что это такое, почему он ценен и как это влияет на компании.

Что такое нейромаркетинг?

Нейромаркетинг, также известен как потребительская неврология. Он изучает мозг, чтобы предсказывать и влиять на поведение потребителей, а также на процесс принятия решений.

Если сформулировать более научно, то нейромаркетинг -  “измерение физиологических и нейронных сигналов, которые помогают  маркетологам получить представление о мотивации, предпочтениях и решениях потребителей”.  В дальнейшем, результаты исследований могут быть использованы компаниями при разработке рекламных стратегий, новых продуктов, формирование  цен.

Чем ценен нейромаркетинг?

Нейромаркетинг часто требует значительных инвестиций, чтобы получить релевантную и полезную информацию. При этом,  нейромаркетинг часто дает более  точные результаты, по сравнению с  другими способами исследования потребителей.

Например, когда люди принимают участие в исследованиях, они бывают не совсем  честны – особенно при опросах или групповых интервью.  Нейромаркетинг использует сканирование мозга для измерения нейронной активности и физиологического отслеживания, чтобы узнать больше о мотивации, предпочтениях и принятии решений. Поскольку это физиологические, а не сознательные реакции, люди не могут изменить свои ответы.

Распространенными инструментами, которые применяются  в нейромаркетинге, являются отслеживание глаз и расшифровка выражений  лица. Например «Ай-трекинг» - способ измерения внимания  человека, отмечает точки фиксации глаз и когда зрачки расширяются. При расшифровке  выражений лица следят за движением лицевых мышц, даже незначительных,  чтобы оценить эмоциональную реакцию субъекта на материалы.

Примеры нейромаркетинга

Мы кратко рассмотрели  теорию и методы измерения, а теперь рассмотрим реальные примеры работы нейромаркетинга для брендов.

Эффективная упаковка

Для брендов, ориентированных на продукт, упаковка может привести к успеху или провалу продаж. Крупные международные  бренды, использовали нейровизуализацию, чтобы переосмыслить свою упаковку и увеличить продажи.

При исследованиях,  потенциальным клиентам показывают различные типы упаковки, а маркетологи фиксируют  реакции на цвет, текст и изображения на упаковке продукта. В недавнем исследовании один известный бренд смог определить, что клиенты негативно реагируют на блестящую упаковку, поэтому они прекратили использовать любую блестящую упаковку в маркетинге своей продукции.

Сложность в принятия решения

Как маркетологи, мы  любим вариативность.  Мы думаем, что предлагая  больше вариантов своей целевой аудитории, мы сможем привлечь больше потребителей. Это не всегда так, как показали недавние исследования нейромаркетинга. На самом деле,  исследование, проведенное Колумбийским университетом, показало, что слишком большой выбор может быть сдерживающим фактором для клиентов, и тогда они не покупают ни один из доступных вариантов.

Потребность в скорости

Другой пример  из исследований нейромаркетинга, показывает, что скорость и эффективность могут быть приоритетными факторами, по сравнению с безопасностью. Эти факторы действительно важны для клиентов.

PayPal обнаружила это, проведя исследование, в котором сравнивалась реакция потребителей на удобство и безопасность. В ходе исследования обещание удобства активировало мозг больше, чем безопасность, демонстрируя, что удобство является большей частью процесса принятия решений.

Если мы применим эти результаты к дизайну сайтов, то поймем, что формы должны быть короткими. Удобнее заполнить короткую форму, чем предоставлять много данных.

Кто использует нейромаркетинг? Веб-дизайн + Нейромаркетинг

Многие компании уже используют нейромаркетинг для обоснования своих общих маркетинговых стратегий и маркетинга продуктов. Вот несколько брендов, использующих нейромаркетинг::

  • NBC
  • Тайм Уорнер
  • Майкрософт
  • Google
  • Facebook

Веб-дизайн + Нейромаркетинг

Веб-дизайн - отличное поле для применения нейромаркетинга, и мы увидим в будущем , как он повлияет на онлайн-взаимодействия. Мы считаем, что нейромаркетинг станет важным подспорьем  для повышения  конверсии. Идеи, полученные с помощью нейромаркетинга, могут быть использованы для того, чтобы избежать когнитивных предубеждений в дизайне и контенте сайта, сделав взаимодействие с ним более приятным.