Вы же, наверное, делаете время от времени генеральную уборку в своей квартире или в офисе?
Всем нам хочется жить и работать в чистом и ухоженном пространстве. Так вот, с корпоративным сайтом такая же история.
Сайт необходимо также чисть и убирать, чтобы вашим посетителям было комфортно и легко пользоваться вашим сайтом. Мы написали небольшой материал, как лучше всего освежить информацию и прибраться на вашем сайте.
Зачем нужно прибираться на сайте
Профессиональный b2b сайт это не тот маркетинговый инструмент, про который говорят «сделать и забыть». Это важный ресурс вашей компании и бренда, который должен быть живым и актуальным. Задачи сайта привлекать лиды, облегчать процесс покупки и обучать текущих клиентов.
Очень важно, чтобы вы периодически проверяли и приводили в порядок свой сайт, чтобы он был информативным, актуальным и ухоженным.
Хотите еще одну причину для поддержания в порядке своего сайта? Это хорошо для SEO.
Поисковые системы отдают более высокий приоритет сайтам, на которых регулярно обновляется информация и поддерживается актуальность всех страниц и функционала.
Если ваш сайт начинает выглядеть как старый заношенный свитер, который вы носите с 2005 года, то настало время сделать хороший клининг сайта.
Избавьтесь от всего старого и не нужного
Лучше всего начинать генеральную уборку вашего сайта с обновления контента. Уберите всю старую и не актуальную информацию, которая находится на страницах сайта, в блоге, в видео- и фотогалереях. Актуализируйте страницы с контактной информацией и списком сотрудников, удалите услуги, которых уже нет, продукцию, которая уже выведена из текущего ассортимента.
Когда вы удаляете страницы сайта и устаревшие записи в блоге, проследите за тем, чтобы были сделаны редиректы на актуальные страницы. Иначе вы рискуете получить множество страниц с 404 ошибкой.
Освежите страницы и разделы, до которых не доходили руки
После того как вы привели в порядок все страницы сайта и избавились от устаревшей информации, посмотрите на разделы, которые были перспективными, но затем вы отложили работу над ними до лучших времен.
Например, в блоге не публиковались записи в течение последних 3-4 месяцев. В то же время в компании могут появиться новые и энергичные сотрудники, готовые сделать фото, написать новые заметки и поделиться ими в соц. сетях.
Взгляните на самые посещаемые страницы сайта, например «О нас», «Главная», «Блог» и т. д. Хотя эти страницы могут и выглядеть современно, наверняка, появились новые сотрудники, которых надо добавить на сайт, или появились новости об участии в выставках, новой продукции и т. д.
Вам необязательно менять всю информацию разом. Возьмите 1-2 темы на вашем сайте и сфокусируйтесь на них.
Обновите там, где возможно
Теперь, когда вы обновили и вычистили основные разделы и страницы сайта, посмотрите, как вы еще сможете улучшить существующий контент.
- Есть ли новая информация для раздела услуг?
- Расширили ли вы перечень услуг или продукции?
- Появились ли у вас новые качественные фото?
- Появились ли новые видео о продукции и обучающие видео?
- Появились ли у вас новые отзывы?
- Когда вы в последний раз обновляли портфолио проектов и кейсы?
Конечно, это не полный список того, что вы можете обновить, однако вы можете с этого начать.
В идеале, вы или сотрудники вашего отдела должны тщательно пройтись по все разделам и страницам сайта.
Конечно, такая работа отнимает время, но если вы распределите страницы по сотрудникам отдела маркетинга и привлечете сотрудников других разделов, которым важен сайт, то с проблемой можно справиться в довольно сжатые сроки.
Помимо прочего, такая работа над сайтом помогает лучше погрузиться в особенности дизайна и юзабилити вашего сайта, чтобы найти ошибки и проблемы с удобством использования.
Чек лист генеральной уборки сайта
Начнем!
- Проверьте контактные данные
- Протестируйте все телефоны и эл. адреса
- Протестируйте все формы запроса и убедитесь, что письма приходят нужным сотрудникам
- Убедитесь в отсутствии битых ссылок или удаленных фото и картинок
- Уберите старые фото
- Избавьтесь от неопубликованных записей в блогах или на страницах, которые находятся в черновиках больше года
- Внимательно изучите страницы топовых услуг и продукции, чтобы исключить ошибки и неточности
- Проверьте заголовки блога на соответствие интересам вашей целевой аудитории
- Проверьте все внешние ссылки, чтобы убедиться, что они работают
- Проверьте все кнопки «призывов к действию» (CTA)
- Уберите информацию о сотрудниках, которые уже не работают в компании
- Убедитесь, что на сайте указаны все актуальные услуги и продукция
- Убедитесь, что ссылки на соц. сети работают
Готово!
Выбросить, Оживить, Освежить, а затем Расслабиться
Как вы уже поняли, генеральная уборка сайта может быть довольно сложной задачей, однако результатом будет обновленный и ухоженный сайт. Когда вы примените все эти шаги по приведению сайта в порядок, вы вдыхаете в сайт новую жизнь и находите новые идеи для развития сайта и маркетинговой стратегии.
Ну, а если вы думаете, что одной генеральной уборкой вы не решите вопрос и вам нужен капитальный ремонт, тогда свяжитесь с нами для детальной консультации.