Генеральная уборка вашего b2b сайта

b-inner-1

Вы же, наверное,  делаете время от времени генеральную уборку в своей квартире или в офисе?

Всем нам хочется жить  и работать  в чистом и ухоженном пространстве.  Так вот, с корпоративным сайтом такая же история.

Сайт необходимо также чисть и убирать, чтобы вашим посетителям было комфортно и легко пользоваться вашим сайтом.  Мы написали небольшой материал, как лучше всего освежить информацию и прибраться на вашем сайте.

Зачем нужно прибираться на сайте

Профессиональный b2b сайт это не тот маркетинговый инструмент, про который говорят  «сделать  и забыть». Это важный ресурс вашей компании и бренда, который должен быть живым и актуальным. Задачи сайта привлекать лиды, облегчать процесс покупки и  обучать текущих клиентов.

Очень важно, чтобы вы периодически проверяли и приводили в порядок свой сайт, чтобы он был информативным, актуальным и ухоженным.

Хотите еще одну причину для поддержания в порядке своего сайта? Это хорошо для SEO.

Поисковые системы отдают более высокий приоритет сайтам, на которых регулярно обновляется информация и поддерживается актуальность всех страниц и функционала.

Если ваш сайт начинает выглядеть как старый заношенный свитер, который вы носите с 2005 года, то настало время  сделать хороший клининг  сайта.

Избавьтесь от всего старого и не нужного

Лучше всего начинать генеральную уборку вашего сайта с обновления контента. Уберите всю старую и не актуальную информацию, которая находится на  страницах сайта, в блоге, в видео- и фотогалереях. Актуализируйте страницы  с контактной информацией и списком сотрудников, удалите услуги, которых уже нет, продукцию, которая уже выведена из текущего ассортимента.

Когда вы удаляете страницы сайта и устаревшие записи в блоге, проследите за тем, чтобы были сделаны редиректы на актуальные страницы.  Иначе вы рискуете получить множество страниц с 404 ошибкой.

Освежите страницы и разделы, до которых не доходили руки

После того как вы привели в порядок все страницы сайта и избавились от устаревшей информации, посмотрите на  разделы, которые были перспективными, но затем вы отложили работу над ними до лучших времен.

Например, в  блоге не публиковались записи в течение последних 3-4 месяцев.  В то же время в компании могут появиться новые и энергичные сотрудники, готовые сделать фото, написать новые заметки и поделиться ими в соц. сетях.

Взгляните на самые посещаемые страницы сайта, например «О нас», «Главная», «Блог» и  т. д. Хотя эти страницы могут и выглядеть современно, наверняка, появились  новые сотрудники, которых надо добавить на сайт, или появились новости об участии в выставках, новой продукции и т. д.

Вам необязательно менять всю информацию разом. Возьмите 1-2 темы на вашем сайте и сфокусируйтесь  на них.

Обновите там, где возможно

Теперь, когда вы обновили и вычистили  основные разделы и страницы сайта, посмотрите, как вы еще сможете улучшить существующий контент.

  • Есть ли новая информация для раздела услуг?
  • Расширили ли вы перечень услуг или продукции?
  • Появились ли у вас новые качественные фото?
  • Появились ли новые видео о продукции и обучающие видео?
  • Появились ли у вас новые отзывы?
  • Когда вы в последний раз обновляли портфолио проектов и кейсы?

Конечно, это не полный список того, что вы можете обновить, однако вы можете с этого начать.

В идеале, вы или сотрудники вашего отдела должны тщательно пройтись по все разделам и страницам сайта.

Конечно, такая работа отнимает время, но если вы распределите  страницы по сотрудникам отдела маркетинга и привлечете сотрудников других разделов, которым важен сайт, то с проблемой можно справиться в довольно сжатые сроки.

Помимо прочего, такая работа над сайтом помогает лучше погрузиться в особенности дизайна и юзабилити вашего сайта, чтобы  найти ошибки и проблемы с удобством использования.

Чек лист генеральной уборки сайта

Начнем!

  • Проверьте контактные данные
  • Протестируйте все телефоны и эл. адреса
  • Протестируйте все формы запроса и убедитесь, что письма приходят нужным сотрудникам
  • Убедитесь в отсутствии битых ссылок или удаленных фото и картинок
  • Уберите старые фото
  • Избавьтесь от неопубликованных  записей в блогах или на страницах, которые находятся в черновиках больше года
  • Внимательно изучите страницы топовых услуг и продукции, чтобы исключить ошибки и неточности
  • Проверьте заголовки блога на соответствие интересам вашей целевой аудитории
  • Проверьте все внешние ссылки, чтобы убедиться, что они работают
  • Проверьте все кнопки «призывов к действию» (CTA)
  • Уберите информацию о сотрудниках, которые уже не работают в компании
  • Убедитесь, что на сайте указаны все актуальные услуги и продукция
  • Убедитесь, что ссылки на соц. сети работают

Готово!

Выбросить, Оживить, Освежить, а затем Расслабиться

Как вы уже поняли, генеральная уборка сайта может быть довольно сложной задачей, однако результатом будет обновленный и ухоженный сайт.  Когда вы примените все эти шаги по приведению сайта в порядок, вы вдыхаете в сайт новую жизнь и находите новые идеи для развития сайта и маркетинговой стратегии.

Ну, а если вы думаете, что одной генеральной уборкой вы не решите вопрос  и вам нужен    капитальный ремонт, тогда свяжитесь с нами  для детальной консультации.