Есть ли различия в b2b и b2c веб-дизайне?

b-inner-1

На первый взгляд может показаться, что граница между дизайном сайтов для b2b (бизнес для бизнеса) и b2c (бизнес для конечных потребителей) кажется размытой. Однако, при более внимательном изучении,  можно увидеть ряд тонких и более заметных отличий.

Прежде чем разобраться в отличиях дизайна,  определим, в чем уникальность работы на рынке b2b по сравнению с рынком  b2c?   Пожалуй, главная особенность – более длительный цикл продаж на b2b.  Продажи на рынке b2c (т. е. конечным клиентам), происходят быстрее и проще, чем на b2b.  В свою очередь, продажи на b2b идут сложнее и дольше, что требует вложений в построение отношений с клиентами.

Теперь посмотрим,  как эти особенности отражаются на дизайне сайта для b2b по сравнению с  b2c.

Не убивайте интерес пользователей в самом начале

Как мы отметили, цикл продаж в компаниях b2b более длительный и требует инвестиций для выстраивания  взаимоотношений с клиентами. Поэтому важно иметь  b2b сайт, который формирует доверие целевой аудитории и помогает в процессе продаж.

Одна из главных ошибок, которые делают маркетологи, сразу при заходе на сайт начинают агрессивно  побуждать пользователя к покупке.  Делают это с помощью ярких кнопок на главной странице сайта,  призывающих немедленно: «Купить», «Позвонить», «Заказать», «Подписаться», «Получить предложение», «Вступить», «Скачать»  и т. д.

Конечно, для b2b сайтов важно иметь сильные кнопки призыва к действию, но делать это нужно так, чтобы пользователь не испытал желание сразу же закрыть сайт.

Найдите то,  что мотивирует вашу целевую аудиторию

Если мы посмотрим на клиентов b2b и b2c, то увидим, что они тоже отличаются  и имеют разные мотивы к покупке.

Клиенты из b2b реагируют на четко обозначенные выгоды, которые относятся к их индустрии.  Выбор делают на основе анализа, часто используют тендеры.   А b2c клиенты,  наоборот, выбирают чаще руководствуясь эмоциями.

Понимая механизм принятия решения, важно знать, что мотивирует вашу конкретную целевую аудиторию. Четкое понимания своей целевой аудитории – необходимое условие разработки сайта, который будет отвечать интересам  пользователей и вести их к сделке.

Покажите себя лидером отрасли

Формирование образа компании как лидера отрасли редко является целью  b2c компании. Вместе с тем для b2b компании создание сильного бренда – необходимый компонент маркетинговой стратегии.

Хороший веб-дизайн нацелен на повышение лояльности аудитории и показывает вашу компанию как лидера отрасли. Доверие ваших потенциальных клиентов можно завоевать, показываю свою компанию признанным отраслевым экспертом.

Привнесите свою фишку

Частое заблуждение по поводу b2b дизайна, что сайт не может быть таким же интересным и крутым как сайт b2c компании. Как разработчики b2b сайтов заявляем, что b2b сайт можно сделать классным, цепляющим внимание и динамичным.

Однако,  помимо привлекательного дизайна сайт должен быть функциональным и очень удобным для пользователя.  Не будет никакой пользы от дизайнерских изысков, красочных банеров, анимации, интерактивных элементов и видео, если пользователь b2b сайта не сможет быстро найти нужную информацию об услугах или продукции.

Когда мы говорим о клиентах b2b компаний,  у них нет много времени, чтобы  блуждать по сайту и восхищаться дизайнерскими решениями. Это пользователи b2c сайтов могут позволить себе дольше изучать сайт и любоваться картинками.

Какой контент важен

Поскольку процесс продаж в b2b дольше и сложнее, очень важно  размещать правильный контент  на всех страницах сайта. В этом важное отличие от b2c дизайна. Например, если на b2c сайте желательно разместить обучающий блог, то на b2b сайте – это необходимость.

Вот еще виды контента, которые отвечают интересам пользователей на b2b сайте: исследования, кейсы, сравнения «до» и «после», электронные буклеты и обучающие материалы, инструкции.

Великолепный веб-дизайн включает в себя разнообразный контент, который направлен на выращивание лидов и удержание текущих клиентов.

Лучший b2b дизайн

Когда приходит время выбирать студия веб-дизайна для создания нового b2b сайта, мы всегда рекомендуем выбирать партнера, который имеет  большой опыт разработки b2b сайтов. Хотя и существует много общего между b2с и b2b дизайном, тем не менее,  нужно, чтобы разработчик четко понимал,  в чем уникальность маркетинга и продаж на b2b рынке.