Как определить KPI для вашего сайта

b-inner-1

Как маркетологи,  мы одержимы желанием найти самые эффективные инструменты в интернет-маркетинге, чтобы получить максимальную пользу. Поэтому, поговорим о ключевых показателях эффективности (KPI).

Когда речь идет о b2b сайтах, то можно взять множество показателей  для отслеживания и анализа.  Однако, не все эти показатели будут равнозначны для нас.  В этой статье мы определим те показатели, которые надо отслеживать в первую очередь при работе с вашим сайтом.

Какая главная цель вашего сайта?

Неважно, начинаете ли вы разработку нового сайта, или только-только запустили, а может быть, лишь дорабатываете текущий сайт, во всех этих случаях  нужно сделать одну вещь. Посмотрите на свой сайт как бы со стороны. Какова самая важная цель сайта? Что вы ожидаете от него:

  • Повышения уровня известности бренда
  • Повышения уровня доверия (например, для инвесторов при IPO)
  • Генерация лидов
  • Предоставление сервиса и ресурсов для существующих клиентов

Хотя ваш сайт может работать на все эти цели, очень важно выбрать самую приоритетную. Убедитесь, чтобы эта цель базировалась  на стратегии и приоритетах вашего бизнеса в данное время.

Выбирайте четкие и измеряемые показатели эффективности

Маркетологи часто терпят неудачу при анализе работы сайта, если заранее не задали четкие показатели эффективности, которые легко замерить. Например, рост траффика сайта хороший показатель для замера роста узнаваемости бренда , однако лучше замерять рост траффика из поисковой выдачи, который растет, например, на 10%/год. Такой показатель легче отследить и замерить. Будьте максимально конкретны и точны в своих показателях.

Основные показатели эффективности

С большим количеством собранных данных легко запутаться. Ниже приведены показатели, которые наиболее часто применяются для замера эффективности сайта:

  • Траффик сайта: органический, рекламный, новые посетители и повторные посещения
  • Вовлеченность: среднее время на сайте, количество просмотренных страниц
  • Конверсия: заполненные формы запроса, клики по телефону или email, запрос контента
  • Контент: посещение посадочных страниц, страницы выхода, просмотренные страницы
  • Источники траффика: соц.сети, партнерские сайты, платные каталоги, сайты с обзорами

Какие бы показатели эффективности вы ни выбрали, они должны тесно коррелировать с целями вашего сайта. Например, важный показатель  для генерации лидов — это количество заполненных и отправленных форм запроса. Обязательно фиксируйте все запросы в CRM. Так вы сможете анализировать данные и отслеживать прогресс.

Выберите несколько важных показателей и регулярно отслеживайте

Выбор нескольких KPI не означает, что вы должны выбрать все возможные показатели эффективности, чтобы избежать риска информационного перенасыщения. Лучше всего,  выбрать 4-5 самых важных для вашей компании показателей  и сфокусироваться на них. Убедитесь, что вы можете регулярно  отслеживать и фиксировать эти данные  для дальнейшего анализа. Яндекс Метрика и Гугл Аналитик – отличные инструменты для отслеживания KPI, также вы можете использовать другие профессиональные программы для анализа, например SalesForce.

После того как вы задали свои KPI, отслеживайте их через равные временные интервалы для анализа. Для большинства b2b  маркетологов интервал в 1 месяц – вполне подходящий вариант для замера. Однако, вы можете задавать свои периоды для анализа, с учетом стоящих перед вами целей и специфики вашего бизнеса.