Часто маркетологи приходят к нам, чтобы обновить свои сайты. Многие из них просто говорят: “Наш сайт выглядит устаревшим”. В большинстве случаев они на 100% правы.
Но что конкретно делает дизайн сайта устаревшим?
В этом посте мы рассмотрим 5 вещей, из-за которых дизайн любого сайта выглядит устаревшим.
1. Сайт не подходит для мобильных устройств
Первое, что вы можете сделать, оценивая, выглядит ли ваш сайт современно, - это открыть его на своем телефоне или планшете. Хорошо ли сайт отображается на мобильных устройствах? Можете ли вы легко перемещаться по сайту на экране меньшего размера? Получается ли легко кликать по меню навигации, просматривать изображения и читать все тексты?
Главный красный флажок - это когда настольная версия вашего веб-сайта отображается точно так же, как и на телефоне или планшете. Мало того, что экраны часто намного меньше настольных компьютеров (средний экран настольного компьютера составляет 19 дюймов, в то время как экран мобильного телефона часто составляет около 6 дюймов), пользователи часто по-разному перемещаются по сайтам в зависимости от типа устройства.
Недавние исследования показывают, что пользователи мобильных устройств, как правило, меньше склонны к конверсии, по сравнению с пользователями на настольных компьютерах.
Причин может быть множество, но основное, это то, что кнопки большего размера, всплывающие окна, интерактивные слои, не всегда хорошо работают на мобильных устройствах, особенно когда пользователь быстро изучает сайт или читает длинную страницу.
Это важно учитывать при разработке дизайна и верстки для мобильных устройств.
2. Использование устаревших шрифтов или иконок
Дизайн b2b сайта в меньшей степени зависит от конечных потребителей, чем b2c сайта, но некоторые тенденции все равно следует учитывать при разработке нового веб-сайта.
Почему? Потому что использование устаревших шрифтов или пиктограмм сделает вашу компанию и фирменный стиль “олдскульными” в негативном ключе или оторванными от реальности. Например, для передовой IT компании оторванность от жизни может оказаться опасным моментом, особенно когда дело доходит до привлечения новых клиентов.
Что считается устаревшим шрифтом? Опытный веб-дизайнер может поделиться с вами полным списком, но лучше избегать Comic Sans, Papyrus, Arial и Times New Roman в дизайнеи сайта. Все эти шрифты устарели или используются для очень специфических целей – например, для личных приглашений.
А что такое устаревшие иконки? Хотя ностальгия возрождается в дизайне, это не относится к пиктограммам. Современные иконки часто просты, минималистичны, с четкими линиями, а визуальный подход - "меньше значит больше".
3. Ограниченное пространство между блоками текста или изображений
Вы когда-нибудь ездили в переполненном метро или автобусе, где у всех нет другого выбора, кроме как находится очень близко друг от друга на протяжении всей поездки? Насколько это удобно? Точно так же, как вам нужно немного места, чтобы чувстовать себя комфортнее в общественном транспорте, контенту сайта нужно пространство, чтобы пользователям было удобно воспринимать информацию.
Профессиональные, отшлифованные сайты включают пространство между текстами и визуальными элементами, чтобы позволить мозгу посетителя отдохнуть перед переходом к следующему разделу или модулю. Если на вашем существующем сайте текст и визуальные элементы выглядят перегруженными или весь дизайн загроможден, он явно устарел и, вероятно, заставляет посетителей уходить с вашего сайта.
Важно понимать назначение всех элементов дизайна сайта, включая “пустые” или “белые” места. Неопытные дизайнеры или маркетологи часто пытаются разместить на сайте как можно больше информации, не оставляя пространства и не давая глазам посетителя отдохнуть. Посетителям сайта сегодня удобно прокручивать страницы, поэтому уже нет необходимости пытаться закрепить все, что находится выше ”сгиба”.
4. Использование слишком большого количества цветов
Использование цвета в веб-дизайне - это то, что требует участия опытного дизайнера. Использование слишком малого количества цветов делает его скучным или плоским; использование слишком большого количества цветов приводит к тому, что он в буквальном смысле выглядит как наряженный клоун. Если на вашем существующем сайте слишком много цветов, глаза не знают, куда смотреть, это может привести к тому, что посетитель будет в замешательстве.
Отточенный, профессиональный дизайн должен включать в себя палитру цветов из фирменного стиля, но таким образом, чтобы он был визуально привлекательным, а не подавляющим.
Опытные веб-дизайнеры и арт-директора используют основные цветовые решения, чтобы выделить определенные цвета и критические элементы нашего сайта, а также используют другие цвета бренда, чтобы вызвать эмоции и желаемые отклики.
5. Даты на сайте не актуальны
Это может показаться банальным, но устаревшие цифры и даты также не добавляют современности вашему сайту.
Если на вашем сайте указаны даты более чем пятилетней давности, посетители сайта это заметят. Даже такие вещи, как авторские права на ваш сайт, должны быть актуальны на этот год.
Просмотрите свой сайт и проверьте все даты. Если вы хотите показать, что ваша компания существет на рынке давно, для формирования доверия, вам также необходимо иметь текущие даты, которые показывают, что ваш сайт регулярно обновляется и поддерживается.
Убедитесь, что даты и временные рамки совпадают – если вы говорите, что ваша компания работает с 2010 года, и вы также упоминаете 10 лет бизнеса, это будет выглядеть так, как будто вы не работали 3 года. Также проследите за тем, чтобы последние новости были свежими.
Что делать, если ваш веб-сайт устарел
Если вы ознакомились с этими пятью факторами и определили, что ваш дизайн действительно устарел, что делать дальше? Первым шагом в обновлении вашего сайта является определение того, что вам нравится и не нравится в вашем текущем сайте.
Затем решите, каких основных целей вы хотите достичь с помощью нового дизайна. Наконец, найдите агентство с командой опытных профессионалов, которые помогут вам переделать ваш сайт.