Как плохое юзабилити снижает отдачу от вашего сайта

b-inner-1

Вы когда-нибудь ходили в супермаркет с большим списком продуктов на неделю, и когда вам осталось купить последний продукт в этом списке, вы как нарочно, не можете его найти?

Вас начинает охватывать раздражение, когда вы ходите от одного ряда к другому и не находите, то, что хотите купить. В какой-то момент вы может сдаться и выйти без покупки или поехать в другой магазин. Или вы будете задаваться вопросом, как такой супермаркет управляется, если невозможно найти продукт, который было бы логично разместить в определенном месте.

Такой пример из жизни наглядно показывает, как потенциальные клиенты могут чувствовать себя на сайте, который плохо спроектирован с точки зрения удобства пользователя.

Пользовательский опыт (User Experience, UX) включает в себя реальный опыт взаимодействия с продукцией, в нашем случае с b2b сайтом.

Когда посетители вашего сайта сталкиваются с трудностями, например, с долгой загрузкой страниц или не могут найти то, что ищут, то это может привести к разочарованию и раздражению. Такой негативный опыт снижает конверсию и подрывает доверие к бренду.

Как же вы поймете, вызывает ли ваш сайт позитивные впечатления у посетителей? Ниже 5 обязательных вещей, чтобы сделать ваш сайт дружелюбным к пользователям.

Хороший пользовательский маршрут

Что отличает посредственные сайты от выдающихся?  Продуманный и удобный маршрут  для пользователей сайта.  Понимание того, как ваши клиенты переходят на ваш веб-сайт и какая информация или услуги им нужны,  помогает создать лучший пользовательский опыт.

Когда вы знаете цели и задачи ваших клиентов, вы можете разработать дизайн, который понравится посетителям сайта. Разрабатывая понятный маршрут для своих посетителей, вы облегчаете им выполнение  таких действий как отправка запроса, скачивание полезных материалов, поиск спецпредложений и т. д.

Пример потока посетителей на основе источника траффика:

b-inner-1

Интуитивная навигация и карта сайта

Если сделать навигацию простую и легкую для восприятия, то пользователи не будут испытывать раздражение и неудовлетворенность, а наоборот, будут быстро находить нужную информацию. С другой стороны, плохое размещение контента и сайт с запутанной иерархией может заставить потеряться пользователя.

Хотите начать диалог с потенциальным клиентом?  Заметная кнопка призыва к действию будет лучшим ответом.

Хотите, чтобы клиент быстро выбирал нужную  продукцию из широкого ассортимента? Объедините группы товаров и сделайте выбор более простым и интуитивно понятным.

Интуитивно понятный веб-дизайн приводит к  логичному и последовательному пользовательскому опыту во время работы с сайтом.

Быстрое время загрузки

Скорость загрузки имеет большое значение для ранжирования сайта в поисковой выдаче. Поисковые системы в последние несколько лет  ставят скорость загрузки в число приоритетных факторов влияющих на ранжирование.

Компании, которые не делают сайты быстрыми и удобными для пользователей, ставят себя в очень невыгодное положение. Посетители таких сайтов не будут долго ждать загрузки страниц сайта, а выберут более быстрые сайты конкурентов.

Поэтому очень важно уделять внимание вопросу снижения скорости загрузки вашего сайта. Существует много онлайн сервисов,  в том числе Google PageSpeed Insights , которые помогут оценить время скорости и устранить потенциальные проблемные точки.

Есть несколько частых проблем, которые влияют на скорость загрузки сайта:

  • Слишком большие файлы видео, картинок и фото
  • Беспорядочные или несжатые CSS, HTML и JavaScript
  • Слишком много сторонних виджетов и плагинов
  • Медленные работа веб-хостинга

Проведение аудита скорости загрузки веб-сайта является первым шагом, в списке мероприятий  повышающих  эффективность  вашего  сайта.

Адаптивная верстка

В настоящее время поисковые системы, не формируют свой рейтинг на основе только настольных версий сайтов. Поисковики внедрили новые алгоритмы, когда увидели,  что более половины людей в интернете теперь используют мобильные устройства.

Чтобы быть актуальным и занимать высокие позиции в поисковой выдаче в 2019 году, ваш сайт должен быть отзывчивым и иметь адаптивную верстку, чтобы удобно отображаться на телефонах и планшетах.

Гармоничная цветовая гамма

Создание правильного цветового сочетания для вашего сайта важно по многим причинам. Для того, чтобы ваш контент хорошо читался  на различных размерах экрана, разрешениях и яркости, вам нужно учитывать цветовой контраст и цветовую палитру.

Пользователи не смогут быстро прочитать этот цепляющий  заголовок или кнопку” связаться с нами», которая может быть потеряна из-за отсутствия контраста.  Цвет также вызывает быструю эмоциональную реакцию у пользователей. Создание цветовой схемы на сайте, которая будет созвучна с восприятием  вашей целевой аудиторией, имеет решающее значение.

Хороший пользовательский опыт создает постоянных клиентов, которые будут делать покупки, петь вам дифирамбы и возвращаться снова. Нужна помощь с вашим B2B сайтом? Свяжитесь с нами сегодня для получения персональной консультации.