Когда у вас затишье и маркетинговая активность низкая, то это время можно посвятить работе над стратегией контент-маркетинга.
Неважно, анализируете ли вы текущую стратегию контент-маркетинга или разрабатываете новую, вполне логично напрашивается вопрос: «А какая должна быть успешная стратегия?».
Хотя каждая стратегия уникальна, есть несколько одинаковых моментов, которые присущи успешной стратегии.
Стратегия должна быть проработана и зафиксирована
Приблизительные мысли о том, что бы вы хотели сделать с контент-маркетингом или общая идея, которая зреет в вашей голове — все это не является четкой стратегией. Чтобы стратегия воплощалась в жизнь, нужно изложить ее в документе.
При этом, неважно, где стратегия может быть записана. Формат может быть любым, например, файлы в Word или Power Point, страница в CRM, в виде электронной записи и т. д.
Что на самом деле важно, так это то, что стратегия записана и доступна всем участникам процесса.
Когда есть четкая стратегия, то это помогает вашей маркетинговой команде создать дорожную карту и держаться выбранного курса. Так вы гарантировано сможет выполнить все намеченные планы по созданию и размещению контента.
Один ответственный
Эффективные стратегии имеют несколько исполнителей, управляющих различными каналами.
Вместе с тем, все успешные стратегии имеют одного владельца или ответственного.
Это может быть директор по маркетингу или менеджер проекта.
Ответственное лицо берет на себя контроль за исполнителями, координацию и своевременное выполнение всех задач. Имейте в виду, что сотрудники более внимательно подходят к выполнению порученных заданий, если знают, что будут нести ответственность за результат.
Находите ресурсы и лидеров мнений
Отсутствие необходимых ресурсов — одна из самых частых причин, которые приводят к провалу контент-маркетинга.
Прекрасно, когда у вас есть стремление и энтузиазм сделать хороший контент-маркетинг, но к этому еще необходимо добавить ресурсы на воплощение стратегии в жизнь.
Все эффективные стратегии контент-маркетинга четко определяют, какие ресурсы будут задействованы, например, дизайнеры, копирайтеры, разработчики и т.д. Также важно найти и привлечь лидеров мнений или авторитетных экспертов внутри компании или за ее приделами.
Перед запуском контентной стратегии не только определите необходимые ресурсы, но и добейтесь предоставление в нужном объеме и в нужное время. Попросите свое руководство или руководителей отделов выделить время сотрудникам на выполнение задач по контент-маркетингу. Четко обозначьте, сколько времени вам потребуется.
Также, заранее обратитесь к экспертам, которых вы планируете привлечь для подготовки контента. Сделайте так, чтобы им было как можно проще сказать «да», но опять же будьте честны в оценке временных затратах, которые потребуются.
Лучший подход в этом вопросе — заранее обратиться к различным экспертам по интересующей вас тематике, чтобы убедиться, что они не перегружены и смогут сотрудничать с вами.
Широкая поддержка в компании
Также как и выделение ресурсов, внутренняя поддержка помогает контент-маркетингу, и наоборот, отсутствие поддержки, с высокой вероятностью, может провалить всю реализацию стратегии. Даже хорошо продуманный контент-маркетинг, который дает результат, может быть свернут, если не получит достаточной внутренней поддержки.
Во многих случаях, стратегии терпят неудачу, когда сотрудники компании не понимают ценность контент-маркетинга. Либо отдел продаж не понимает пользу от контент-маркетинга в получении входящих лидов, либо руководство не осознает того, как можно выращивать лидов в процессе продаж с помощью контента.
Перед тем как запустить стратегию контент-маркетинга в жизнь, убедитесь, что у вас есть устойчивая поддержка в этом деле на всех нужных уровнях компании. Чаще всего, если вам удалось заручиться поддержкой отдела продаж, то руководство и другие отделы будут вам также оказывать необходимое содействие.
Не надейтесь, что все сотрудники понимают ценность и пользу контент-маркетинга, сами объясняйте и «продавайте» идею контент-маркетинга широкому кругу людей в вашей компании.
Последовательное выполнение
Контент не создается сам по себе. Последовательное выполнение стратегии имеет решающее значение для ее эффективности.
Начать вести блог на протяжении трех месяцев, а затем его забросить, означает, что ваша стратегия провалилась. Успешная стратегия характеризуется последовательностью и непрерывностью усилий.