Советы по успешному управлению веб-проектом

b-inner-1

Как у b2b маркетолога у вас, наверняка, много обязанностей, начиная с разработки маркетинговой стратегии до анализа эффективности рекламных каналов.  Возможно, у вас уже есть проверенные инструменты и отлаженные маркетинговые  процессы, чтобы справляться со всеми этими задачами. Но что делать, если вам поручили курировать проект по разработки сайта вашей компании. Даже если вы уже контролировали подобный проект, то это было  несколько лет назад.

Мы выполнили сотни проектов по разработке сайтов и продолжаем каждый день работать над этапами проектирования, дизайна, программирования и наполнения. В этой заметки мы решили поделиться советами, как контролировать разработку вашего сайта.

Зафиксируйте требования и пожелания

Собрать требования и пожелания к будущему сайту в виде брифа важно для поиска и выбора web-студии. Помните, что если требования и пожелания меняются в процессе разработки сайта, то это может повлечь дополнительные финансовые и временные затраты.

Если в вашей компании часто происходят изменения по ходу проекта, на всякий случай, заложите дополнительный бюджет на разработку сайта и увеличьте сроки реализации проекта.

Сообщайте важные даты

Убедитесь, что вы сообщили своему веб-разработчику  важные даты, на которые ориентируется ваша компания.  Например, если вы хотите запустить сайт перед выставкой или конференцией, сообщите об это своему агентству (желательно еще до начала работы). Таким образом, вы поймете, сможете ли вы получить новый сайт до выставки. Разработчик может изменить свой план работ или предложит разработку усеченной версии сайта, чтобы гарантированно успеть  к нужной дате.

Если не обсуждать с разработчиками желательные сроки запуска проекта, то можно не успеть создать сайт к нужной дате.

Назначьте ответственного сотрудника за проект

Выберите и назначьте сотрудника, который будут контролировать реализацию проекта и взаимодействовать с веб-разработчиком. Сотрудник должен контролировать сроки  и не бояться спрашивать выполнение задач по проекту, как у сотрудников компании, так и у вашего агентства.

Обеспечьте этому сотруднику поддержку руководства и дайте возможность самостоятельно принимать решения в рамках проекта. В идеале, такой человек должен быть из вашей маркетинговой команды и хорошо разбираться в веб-разработке и интернет-маркетинге. А самое главное, ответственный за проект должен понимать цели и задачи, которые ваша компания хочет достичь с помощью нового сайта.

Ограничьте количество поваров

Ограничьте число лиц принимающих решения по проекту. Таких сотрудников должно быть  не больше четырех. Если несколько подразделений компании должны высказать свои пожелания по сайту, попросите их назначить одного представителя, который аккумулирует все мнения и пожелания.

Если в проекте задействовано слишком много «поваров», то есть риск утонуть в бесконечных дискуссиях. Вы должны понимать, что невозможно всем угодить, иначе разработка может превратиться в бесконечный процесс, пожирающий уйму времени и денег.

Помните, что сайт – маркетинговый инструмент для привлечения и удержания клиентов, а не повод для корпоративных интриг и разборок.

Соблюдайте все согласованные сроки

Четко придерживайтесь сроков по всем этапам проекта. Если у вас есть дедлайн запуска вашего сайта, ориентируйтесь на сроки, которое озвучило ваше агентство. Если не соблюдать сроки каких-либо этапов веб-разработки, то это может привести к срыву запуска сайта. Контроль сроков – важнейшая задача ответственного за проект, который также привлекает к выполнению проекта всех заинтересованных сотрудников со стороны заказчика.

Будьте готовы к работе

Вы должны быть готовы сделать свою часть работы по проекту.  Агентство возьмет на себя основную часть разработки – проектирование, дизайн, верстку, программирование и часто наполнение сайта.

Вам со своей стороны нужно предоставить агентству всю необходимую информацию: брендбук, тексты, картинки и фото для наполнения. Агентство не знает все нюансы вашего бизнеса и поэтому нуждается в качественной информации о продукции, тех. характеристиках, выполненных проектах, кейсах, отзывах, данных о сотрудниках и т. д.

Запланируйте необходимое время для сбора и предоставления всего контента для сайта. Убедитесь, что ваш разработчик разобрался в контенте и сможет все правильно разместить на сайте.

Будьте реалистами

Если в вашей компании вопросы решаются долго, определите, сможете ли вы со своей стороны придерживаться тех сроков, которые указала ваше агентство, чтобы запустить сайт к точной дате.

Некоторые b2b компании могут решать вопросы по проекту очень быстро, когда это надо, но вместе с тем, есть организации, где очень сильна бюрократия  и решения принимаются долго.

Вы лучше других знаете свою компанию, команду и всех заинтересованных лиц. Если вы понимаете, что понадобится больше времени на согласование ТЗ и дизайна, сообщите об этом свои разработчикам.

Продумайте стратегию перед началом проекта

Разрабатывайте бизнес-стратегию  и принимайте решения по реализации этой стратегии  перед разработкой нового сайта. Если у вас запланировано внедрение новых инициатив, лучше узнать об этом до старта работы над новым сайтом.  Если нововведения будут приниматься во время разработки сайта,  то это может приостановить проект, до момента, когда все утрясется.

Такие вещи как запуск новых продуктов, внедрение новых бизнес-процессов внутри компании, выход на новые рынки – являются примерами таких стратегических инициатив, которые должны быть выполнены  до начала проекта.

Сотрудничайте с вашим агентством

Когда вы начинаете работать с опытным агентством, то оно ставит себе цель сделать вам качественный сайт, который будет успешно решать ваши маркетинговые задачи.

Когда вы сотрудничаете со своим агентством как с равным партнером и открыто обсуждаете все вопросы проекта, то у вас велики  шансы, что работа будет идти ровно и в согласованных временных рамках.