Отпугивает ли ваш сайт потенциальных клиентов и как это исправить

b-inner-1

Ваш сайт, конечно, очень важен для привлечения нового поколения потенциальных клиентов. Однако, как убедиться, что сайт работает как надо и привлечь клиентов на сайт?

Готовы поделиться тремя наиболее частыми проблемами, которые отпугивают посетителей. Но не волнуйтесь, мы сразу поделимся советами  как их решить.

Путаница с контентом

Несомненно,  ваши существующие клиенты знают,  чем вы занимаетесь, но можно ли это сказать о потенциальных клиентах, впервые попавших на ваш сайт? Когда они впервые переходят на ваш сайт, у них возникает чувство, что они находятся в нужном месте?

Самый простой способ отпугнуть ваших посетителей, это скрыть самую важную для них информацию на главной странице за нагромождением больших текстов, не качественных изображений и чрезмерной анимации.

Вместо этого попробуйте применить в разработке вашей контент-стратегии следующие советы:

  • Разбейте весь контент на небольшие и легко воспринимаемые кусочки. Начните с самой важной и укрупненной информации  о том, что ваша b2b компания предлагает своим клиентам и далее постепенно раскрывайте детали этого предложения, по мере того как посетитель сайта скролит  ваш сайт.
  • Пишите краткие и содержательные тексты. Писать кратко – непросто, но это лучший способ мотивировать и удерживать посетителей сайта. Временные или финансовые затраты на разработку кратких, профессионально написанных текстов обязательно окупятся. БОНУС: уместное включение ключевых слов в тексты поможет вашему SEO.
  • Добавляйте правильные изображения. Картинки и фото должны привлекать внимание к тексту, а не отталкивать. Поэтому важно подбирать только уместные изображения, которые буду усиливать подачу текста.
  • Анимация должна быть умереннной. Добавление анимированных изображений – отличный способ привлечь внимание к важному контенту. Однако, здесь важно чувство меры, слишком большое количество анимации на странице, скорее всего, вызовет реакцию отторжения.
  • Задайте в тексте иерархию. Если у вас на сайте огромные тексты, без абзацев и подзаголовков, вы, по сути, хамите посетителю, принуждая его обращаться к вашим конкурентам. Чтобы произвести на новых посетителей  благоприятное  впечатление нужно разбить текст на заголовки и подзаголовки с небольшими абзацами. Посетители сначала сканируют контент, а уже потом, если их что-то заинтересует, будут вчитываться.
  • Намеренно добавьте белого пространства. Это способ немного разрядить дизайн, сделать не таким загроможденным и перенасыщенным. Также белое пространство помогает выделить важные для потенциальных клиентов области сайта.

Конфликты с брендом

Как на счет совместимости  ваших печатных буклетов, каталогов, рекламных банеров, объявлений и сайта? Работают ли все эти рекламные каналы вместе? Формируют ли у  клиентов единое восприятие вашего бренда?

В нашей практике, к сожалению, мы часто встречаем компании, у которых рекламные материалы сильно отличаются  от стилистики сайта и бренда. Такие нестыковки дают сигнал вашим потенциальным клиентам, что в вашей компании не уделяют внимание маркетинговым деталям.

Когда потенциальные клиенты кликают на контекстную рекламу или заходят на ваш сайт после выставки, у них уже формируются определенные ожидания, поэтому важно, чтобы и дальше  сайт продолжил свою работу по формированию позитивного образа вашей компании.

Подумайте над следующими шагами:

  • Последовательно используйте свой логотип. Хотя вы можете иметь несколько вариантов логотипа (например, в черно-белом исполнении), желательно использовать одну версию логотипа.
  • Следуйте утвержденной цветовой схеме. На b2b сайтах можно использовать разные цвета для кнопок призывов к действию, чтобы повысить конверсию. Просто будьте аккуратны, чтобы такие цвета не стали доминировать в фирменной цветовой гамме вашего бренда. Иначе можно исказить восприятие вашего бренда в газах клиентов.
  • Последовательно используйте фирменные шрифты. Если ваш фирменный шрифт не имеет своего варианта для интернета, то лучше всего найти близкий аналог для использования во всех цифровых коммуникациях.

Ужасная навигация

Возможно, ваш сайт выполнен в фирменных цветах и гармонично созвучен с вашим брендом.

Посетителям нравится качественный контент, однако нужно убедиться, что они смогут быстро найти всю необходимую информацию на вашем сайте и связаться с вами.

Сделайте это:

  • Обеспечьте легкий доступ к навигации. Например разместите в шапке сайта и сделайте видимым значок меню, так называемый «гамбургер». Также можно сделать главное горизонтальное меню «залипающим», когда при скроллинге меню всегда остается наверху.
  • Используйте краткие названия страниц, разделов и тематических блоков. Длинные названия, как правило, усложняют навигацию и создают сложности в восприятии контента.
  • Добавьте ссылки на второстепенные страницы и разделы. Есть ли у вас помимо главного меню ссылки, по которым пользователь может быстро получить дополнительную информацию сразу с главной страницы сайта? Подумайте над возможностью сделать ссылки и кнопки с разделов и блоков, отраженных на главной странице.
  • Добавьте несколько разных конверсионных кнопок (CTA). В зависимости от этапа продаж, некоторые пользователи предпочитают позвонить, другие заполняют форму запроса или задают вопросы в чате, а кто-то подпишется на рассылку. Новые посетители сайта скорее всего, предпочтут кнопки «Контакты» или «Запросить предложение», после того как они изучили контент. Добавьте заметную кнопку призыва к действию в конце каждой страницы, чтобы получить дополнительную возможность вступить в общение с потенциальными клиентами.