Тенденции развития b2b сайтов в 2021 году

2020 был годом беспрецедентных изменений во многих сферах бизнеса и в повседневной жизни. В интернет-маркетинге для b2b компаний, также проявились некоторые  тенденции, которые будут продолжать развиваться в 2021. Об этом мы и хотим поговорить.

Будет увеличиваться общение с клиентами через  чаты на сайтах

Хотя чаты на сайтах явление совсем не новое, использование этого вида коммуникаций будет расти, особенно в тех b2b компаниях, у которых длительный и сложный цикл продаж.  Живой чат на сайте предоставляет два  главных преимущества:

  • Меньше обязательств. Пользователи не заполняют сложные формы запроса, а иногда могут вообще не предоставлять о себе никакой информации, в зависимости от настроек чата.
  • Быстрые ответы. Иногда пользователь хочет получить быстрый ответ на свой вопрос по услуге или продукту от эксперта.

В последнее время живые чаты продвинулись с помощью Искусственного Интеллекта, когда боты помогают пользователю выбрать нужное направление.  На рынке есть несколько специализированных чатов, на которых можно настроить бота с помощью шаблона.

Доступность сайта расширяется

Под доступностью сайта понимается  возможность подстройки сайта для разных пользователей, независимо от физических и умственных способностей.

Если строго следовать рекомендациям  по доступности, например, WCAG (Путеводителю по доступности веб-контента), то разработка сайта может быть очень дорогой. Также это может не очень выигрышно отразиться на дизайне b2b-сайта.

Хорошая новость в том, что появились сервисы, которые позволяют легко решить эту задачу. Например, такие инструменты как  UserWay и AccessiBe,  устанавливаются в верхней части сайта и помогают пользователю самостоятельно настроить сайт под свои потребности и пожелания.

Конфиденциальность становится все более важным вопросом

Вы уже заметили эту тенденцию? В России и других странах приняты законы, которые защищают частную жизнь. Поэтому важно изучать законодательные акты в этом направлении и приводить сайт в соответствии с этими законами.  Например, при отправки любой формы запроса с сайта, пользователь должен согласиться с политикой конфиденциальности компании, в которой регламентируется процедура обработки персональных данных пользователей.

Нарушение норм по защите персональных данных может повлечь за собой штрафные санкции от регулирующих органов.

Голосовой поиск набирает популярность

Наверное, это  может показаться несущественной вещью в разработке сайтов, тем не менее, интерес пользователей к голосовому набору растет. Люди все чаще обращаются к своим телефонам голосом, а отклик телефонов становится все более качественным и релевантным.

Очевидно, что большинство пользователей использует для поиска подобной информации:  «А кто поет эту песню?» или «Какая погода будет завтра?». Однако, это не значит, что представители b2b компаний не будут применять голосовой поиск для своих рабочих вопросов.

Для оптимизации запросов для голосового поиска важно помнить про разговорный язык, который может быть более неформальным по сравнению с письменным вводом.

Хотя все вышеперечисленные тенденции напрямую не влияют на разработку b2b сайтов, маркетологам полезно их  знать, чтобы учитывать при проведении нешаблонных маркетинговых кампаний.

Рекомендовать друзьям