«Нельзя»
- Фокусироваться на себе
- Опасаться пробовать что-то новое
- Пытаться быть всем для всех
- Боятся отказывать
- Усложнять коммуникацию с вами
- Игнорировать seo или лучшие практики
Не фокусируйтесь на себе или своих продуктах и услугах. Конечно, вы занимаетесь продажами, однако, привлечение лидов — не только презентация продукции или услуг. Привлечение клиентов – скорее про удовлетворение потребностей и решение проблем. Ваш b2b сайт и маркетинговые усилия должны строиться вокруг конечного пользователя и как вы можете ему помочь в решении его проблемы.
Не опасайтесь пробовать что-то новое. При том, что вы должны иметь Стратегию и План, не бойтесь пробовать новые тактики, способы и каналы привлечения клиентов. Когда мы проводим тестирование, мы проверяем и уточняем новые гипотезы. Удивительная вещь , но наши гипотезы иногда оказываются не такими, как мы ожидали. Именно поэтому нужно всегда пробовать новые инструменты, каналы и маркетинговые обращения. Некоторые нововведения могут показать очень хорошие результаты в генерации новых клиентов, другие, наоборот не сработают. Но вы никогда не узнаете, пока не попробуете.
Не пытайтесь быть всем для всех. Вы знаете свою целевую аудиторию. Вы знаете кто они и что им нужно. Есть некоторые клиенты, которые не соответствуют вашему портрету идеального клиента, однако наиболее успешные бизнес-связи устанавливаются с клиентами именно из вашего целевого рынка. Не пытайтесь удовлетворять разовую потребность любого клиента. Фокусируйтесь на том, что ваша компания делает лучше всего, и какую ценность вы предлагаете вашим потенциальным и существующим клиентам.
Не бойтесь отказывать. Когда мы говорим про b2b маркетинг, то выстраивание долгосрочного сотрудничества требует серьезных инвестиций. Поэтому, в начале общения с клиентами нужно задавать много вопросов, так же как это делают сами клиенты. Вы должны выяснить, подходите ли вы с клиентом друг другу. Не бойтесь сказать «нет» тем клиентам, которые не соответствуют вашей целевой аудитории. Клиент вначале может показаться крупным, но потом окажется, что удовлетворить его потребности вы не сможете. Или это вам будет очень дорого стоить, т. к. вы к примеру, работаете по другим бизнес-процессам.
Не усложняйте коммуникацию с вами. Когда потенциальные клиенты попадают на ваш сайт, открывают письмо или видят ваш пост в соц. сетях они должны иметь возможность очень легко связаться с вами. Разместите контактную информацию вначале и в середине страницы, также убедитесь, что все формы запроса и адреса эл. почты работают и сообщения попадают к вашим сотрудникам.
Не игнорируйте seo. Продвижение в поисковых системах сегодня – не роскошь для b2b компаний, а насущная необходимость. Не делайте ошибку, ваши потенциальные клиенты пользуются поисковыми системами на определенной стадии продаж. Если вашей компании нет в поисковой выдаче, то как они вас найдут?
Следуйте лучшим практикам и не забывайте про лиды. При разработке маркетинговой стратегии легко погрязнуть в мелочах и концентрироваться на повседневной работе. Однако, когда вы применяете лучшие практики и кейсы и добиваетесь, чтобы с лидами работали правильно, вы получаете возможность работать с качественными лидами.