Что общего у успешных стратегий контент-маркетинга

Когда у вас затишье и маркетинговая активность низкая, то это время  можно посвятить работе над стратегией контент-маркетинга.

Неважно, анализируете ли вы текущую стратегию контент-маркетинга или разрабатываете новую, вполне логично напрашивается вопрос: «А какая должна быть успешная стратегия?».

Хотя каждая стратегия уникальна, есть  несколько одинаковых моментов, которые присущи успешной стратегии.

Стратегия должна  быть проработана и зафиксирована

Приблизительные мысли о  том, что бы вы хотели сделать с контент-маркетингом или общая идея, которая зреет в вашей голове — все это не является четкой стратегией.  Чтобы стратегия воплощалась в жизнь, нужно изложить ее в документе.

При этом, неважно, где стратегия может быть записана. Формат может быть любым, например, файлы  в Word или Power Point,  страница в CRM, в виде электронной записи  и т. д.

Что на самом деле важно, так это то, что стратегия записана и доступна всем участникам процесса.

Когда есть четкая стратегия, то это помогает вашей маркетинговой команде создать дорожную карту и держаться выбранного курса. Так вы гарантировано сможет выполнить все намеченные планы по созданию и размещению  контента.

Один ответственный

Эффективные стратегии имеют несколько исполнителей, управляющих различными каналами.

Вместе с тем, все успешные стратегии имеют одного владельца  или ответственного.

Это может быть директор по маркетингу или менеджер проекта.

Ответственное лицо  берет на себя контроль за исполнителями, координацию и своевременное выполнение всех задач. Имейте в виду, что сотрудники более внимательно подходят к выполнению порученных заданий, если знают, что будут нести ответственность за результат.

Находите ресурсы и лидеров мнений

Отсутствие необходимых ресурсов  — одна из самых частых причин,  которые приводят к провалу контент-маркетинга.

Прекрасно, когда у вас есть стремление и энтузиазм сделать хороший контент-маркетинг, но к этому еще необходимо добавить ресурсы на воплощение стратегии в жизнь.

Все эффективные стратегии контент-маркетинга  четко определяют, какие ресурсы будут задействованы, например, дизайнеры, копирайтеры, разработчики и т.д. Также важно найти и привлечь лидеров мнений  или авторитетных экспертов  внутри компании или за ее приделами.

Перед запуском контентной стратегии не только определите необходимые ресурсы, но и добейтесь предоставление в нужном объеме и в нужное время.  Попросите свое руководство или руководителей отделов выделить время сотрудникам на выполнение задач по контент-маркетингу. Четко обозначьте, сколько времени вам потребуется.

Также, заранее обратитесь к экспертам, которых вы планируете привлечь для подготовки контента.  Сделайте так, чтобы им было как можно проще сказать «да», но опять же будьте честны  в оценке временных затратах, которые потребуются.

Лучший подход в  этом вопросе — заранее обратиться к различным экспертам по интересующей вас тематике, чтобы убедиться, что они не перегружены и смогут сотрудничать с вами.

Широкая поддержка в компании

Также как и выделение ресурсов, внутренняя поддержка помогает  контент-маркетингу, и наоборот, отсутствие поддержки, с высокой вероятностью, может провалить всю реализацию стратегии. Даже хорошо продуманный  контент-маркетинг, который дает результат, может быть свернут, если  не получит достаточной внутренней поддержки.

Во многих случаях, стратегии терпят неудачу, когда  сотрудники компании не понимают  ценность контент-маркетинга. Либо отдел продаж не понимает пользу от контент-маркетинга в получении входящих лидов, либо руководство не осознает того, как можно выращивать лидов в процессе продаж с помощью контента.

Перед тем как запустить стратегию контент-маркетинга в жизнь, убедитесь, что у вас есть устойчивая поддержка в этом деле на всех нужных уровнях компании. Чаще всего, если вам удалось заручиться поддержкой отдела продаж, то  руководство и другие отделы будут вам также оказывать необходимое содействие.

Не надейтесь, что все сотрудники понимают ценность и пользу контент-маркетинга, сами объясняйте и «продавайте» идею контент-маркетинга широкому кругу людей в вашей компании.

Последовательное выполнение

Контент не создается сам по себе.  Последовательное выполнение стратегии имеет решающее значение для ее эффективности.

Начать вести блог на протяжении трех месяцев, а затем его  забросить, означает, что ваша стратегия провалилась. Успешная стратегия характеризуется последовательностью и непрерывностью усилий.

Рекомендовать друзьям