SMM: что это и как работает

SMM (Social Media Marketing) – это раскрутка бренда, товаров или услуг при помощи социальных сетей. Сюда можно отнести создание и продвижение сообщества или аккаунта, а также размещение рекламы на площадках в целях получения конверсионного трафика.

SMM: что это и как работает

В настоящее время социальные сети являются неотъемлемой частью жизни большинства людей. Они предоставляют возможность общения между людьми, прослушивания музыки, просмотра видео, фильмов и фотографий, размещения новостей, оценивания чужих публикаций и постов. В связи с широким распространением соцсетей среди людей различного возраста появился  SMM как метод эффективного продвижения товаров или услуг в сети Интернет. Благодаря тому, что пользователи оставляют о себе подробную информацию в анкетах, маркетологи могут использовать ее для поиска целевой аудитории и увеличения конверсии.

Основными задачами SMM продвижения являются:

  • Повышение доверия целевой аудитории;
  • Повышение узнаваемости вашего бренда;
  • Положительное влияние на имидж и репутацию компании;
  • Привлечение внимания к реализуемой продукции или услугам;
  • Возвращение старых клиентов и мотивирование их на совершение покупок.

Маркетинг SMM больше всего подходит средним и небольшим компаниям, продающим не очень дорогие товары или оказывающие услуги физическим лицам, заведениям общепита и магазинам, которые хотят поднять свой имидж и сделать свой бренд узнаваемым.

SMM

Существует множество способов привлечения целевой аудитории, но самыми популярными SMM-инструментами являются:

  • Публикация полезного контента, разбавленного рекламой;
  • Графическое оформление – корпоративный аккаунт или группа должны выглядеть профессионально: аватарка с изображением бренда, стильная обложка, интересный шаблон для оформления постов и многое другое;
  • Обратная связь – отзывы позволяют людям принять решение о сотрудничестве или совершении покупки. Стоит отвечать на все сообщения касательно вашего бренда, даже негативные и работать над ошибками;
  • Привлечение блогеров – благодаря влиянию, которое медийные личности оказывают на свою широкую аудиторию, они могут сделать рекламу вашей продукции или услуг;
  • Таргетированная реклама – позволяет ориентироваться на определенный сегмент аудитории по параметрам: возраст, пол, география, образование, интересы, работа и другие для показа объявлений и постов конкретным пользователям. В качестве рекламы могут выступать публикации новостей в ленте, сторис, рекламные баннеры;
  • Конкурсы – очень эффективный способ привлечения целевой аудитории. Выделяют конкурсы за репост, фотоконкурсы, упоминания друзей, угадайки и любые другие креативные конкурсы. Призы за участие должны соответствовать тематике вашего бизнеса. Чем ценнее предлагается награда, тем активнее будет деятельность участников.

В настоящее время SMM-маркетинг – это не только общение с подписчиками и лайки, но и реальная возможность совершения сделок, продаж и развития бизнеса через социальные сети. Зная особенности и возможности самых востребованных площадок и грамотно их используя, можно получить конверсионный трафик. Создание и раскрутка группы или сообщества, размещение на них карточек товаров, платежи в режиме онлайн, комментарии, отзывы и многое другое может в некоторых случаях даже заменить разработку дорогих сайтов или стать эффективным инструментом их продвижения и оптимизации. Подробнее в разделе.