Зачастую оптимизаторы не могут принять решение, закрывать или нет от индексации страницы пагинации. Единого ответа на этот вопрос не существует, поскольку все зависит от конкретного случая, а также технических и материальных возможностей в реализации того или иного проекта. Пагинация – это постраничная навигация в каталогах интернет-магазинов или на страницах других крупных сайтов. Она требуется в таких случаях, когда все товары не умещаются на одной странице, и для их просмотра требуется перейти на следующие.
Пользователям, заходящим на такие сайты, является понятной и простой такая навигация страниц, однако поисковые роботы воспринимают ее по-разному. Существует два варианта – оставить страницы пагинации для индексации или закрыть их от поисковых систем. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при создании сайта.
Если вы хотите оставить страницы пагинации, следует выполнить следующие условия:
- Сделать уникальным title у каждой страницы пагинации;
- Чтобы все страницы пагинации не мешали главной странице, в title других страниц нужно взять лишь название категории из H1, чтобы заголовок был неоптимизированным;
- Текст под какую-либо категорию товаров нельзя дублировать на каждую страницу, он должен быть только на главной;
- Метатег description можно удалить из кода или добавить к нему приставку «страница 2, 3 и т.д».
Открытая пагинация позволит поисковым роботам распознать каждую страницу и все товары, что снижает возможность того, что те или иные карточки товаров не попадут под индексацию из-за недостаточной ссылочной массы.
Закрытие страниц пагинации от индексации является не менее распространенным вариантом у оптимизаторов. Чтобы закрыть их, существует несколько инструментов:
- через файл robots.txt. – при этом методе поисковые роботы не будут заходить на закрытые страницы, товары из каталога будут некачественно индексироваться, но ссылки на страницы пагинации все равно появятся в поисковой выдаче Google;
meta name="robots" content="noindex"
— такой способ закроет страницы от поисковых систем, и при этом Google не будет выводить ссылки на эти страницы. Недостатком является то, что товары из самых глубин каталога не будут индексироваться;rel="canonical"
, указав главную страницу той или иной категории товаров для всех страниц пагинации – используя канонический адрес на всех страницах, поисковые роботы будут добираться до всех страниц, обходить ссылки на них, и при этом они не попадут под индексацию.
Очень большую пользу приносит пагинация для SEO. Она ограничивает количество ссылок на странице и обеспечивает доступ ко всем товарам категории. Однако для качественной индексации страниц и карточек с товарами необходимо по всем правилам открыть пагинацию поисковым роботам или закрыть страницы пагинации. Любой из этих вариантов зависит от конкретной ситуации или проекта.