Накрутка поведенческих факторов: результат и последствия

Многие специалисты, занимающиеся SEO-оптимизацией и продвижением веб-ресурсов в поисковых системах, задаются вопросом, влияют ли поведенческие факторы на ранжирование сайтов. Поведенческие факторы – это система метрик, которая оценивает результативность ресурса по поведению и различным действиям, которые совершают посетители. Если в поисковике Google такие факторы не оказывают никакого влияния, то в поисковике «Яндекс» они оказывают прямое воздействие на попадание сайта в ТОП-10 выдачи по различным запросам.

Поскольку основная задача любых ресурсов – стремление попасть в первые пункты поисковой выдачи, не так давно стали работать специальные сервисы, которые предлагают услуги по накрутке поведенческих факторов. После такой работы позиции сайтов сильно поднимаются в выдаче, но существует огромный риск попасть под санкции поисковой системы.

Накрутка поведенческих факторов: результат и последствия

Поведенческие факторы оцениваются следующими метриками:

  • Время, которое пользователи проводят на сайте;
  • Просмотры различных страниц;
  • Процент отказов;
  • Кликабельность;
  • Переходы по ссылкам;
  • Количество лайков в социальных сетях;
  • Добавление сайта или его страниц в закладки;
  • Подписки на рассылки;
  • Заказ обратной связи;
  • Совершение заказов и покупок;
  • Повторные визиты и другие.

Поисковая система «Яндекс» учитывает при ранжировании поведенческие факторы, потому что они являются свидетельством того, что сайт имеет качественную структуру и контент, является удобным и нравится пользователям. Ресурс, который имеет хорошие показатели, эффективно продвигается в топ. С помощью накрутки искусственным путем повышаются разные показатели действий людей на сайтах. Для этого используются специальные программы или заказные пользователи, которые целенаправленно заходят на продвигаемые сайты, конкретные страницы, переходят по ссылкам и даже делают заказы для улучшения конверсии. Такие манипуляции подают сигналы поисковым роботам о том, что тот или иной веб-ресурс является привлекательным и удобным для посетителей, что влияет на его ранжирование и повышение позиций в Топ-10.

Однако фильтры поисковой системы Яндекс выявляют такие накрутки, вследствие чего сайты сильно понижаются в выдаче. А в некоторых случаях ресурс, который попал под санкции, могут вообще исключить из поиска. На сегодняшний день поисковики продвинулись в выявлении сайтов, использующих накрутку поведенческих факторов, именно поэтому стоит искать более честные и эффективные методы продвижения. Подробнее об этом можно узнать в данной категории.