Кто такой SMMщик? Отличие SMM от классического маркетинга

На сегодняшний день популярным направлением в области продвижения бизнеса в интернете является SMM-маркетинг. SMM (Social Media Marketing) – это комплексные меры, направленные на взаимодействие с потенциальными покупателями через социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagramm и другие). С помощью рекламы, интересного контента или общения люди получают информацию о товарах или услугах.

Классический маркетинг захватывает все виды продвижения в интернете, такие, как контекстная и медийная реклама, продвижение в поисковых системах и соцсетях, контент-маркетинг и многое другое.  В отличие от классического, SMM-маркетинг — это только продвижение в социальных сетях. SMMщик – это человек, который занимается развитием сайта или аккаунта заказчика в одной или нескольких социальных сетях, общается с подписчиками и формирует у них положительные ассоциации с продвигаемым брендом. Такой специалист должен побудить людей выполнить целевые действия, например, перейти на сайт по ссылке, сделать заказ и т.д.

Отличие SMM от классического маркетинга

В обязанности SMMщика входят:

  • Планирование – грамотное построение стратегии взаимодействия с потенциальными клиентами. В стратегии необходимо отобразить, что именно нужно выполнить, чтобы добиться доверия и лояльности подписчиков для совершения целевых действий. Сначала собирается информация о будущих клиентах и конкурентах, после чего составляется контент план. В нем должны отображаться посты, даты и время их публикации и достигнутые результаты, например, комментарии или количество лайков;
  • Работа с контентом – контент необходим для развлечения, обучения и привлечения клиентов. SMM-специалист должен уметь писать тексты, которые будут увлекать аудиторию в диалог. Также в дополнение к постам нужно правильно подбирать картинки, фотографии и видео, которые будут привлекательными для подписчиков;
  • Привлечение подписчиков – маркетолог должен знать различные инструменты и методы, которые можно использовать для привлечения целевой аудитории. Самыми популярными являются: таргетированная реклама по группам людей, объединенных общими признаками (возраст, пол, образование, интересы и другое), поиск аккаунтов для размещения рекламы, работа с блогерами, медийными личностями и лидерами мнений, публикации постов и рекламы у конкурентов или партнеров, различные конкурсы и акции;
  • Взаимодействие с подписчиками – общение в комментариях, сообщениях в группах, консультирование по различным характеристикам предлагаемой продукции или услуг, модерация и чистка сообщества от неконструктивных комментариев и агрессивных подписчиков для повышения доверия к площадке заказчика, оперативная обработка негативных реакций пользователей;
  • Аналитические действия – анализ первых результатов, корректирование контент плана и выбранной стратегии продвижения, анализ эффективности рекламных кампаний, предоставление работодателю отчетов о проделанной работе.

Хороший SMM-специалист – это стратег, способный спланировать и выполнить комплекс мероприятий по продвижению продукции или услуг. А с развитием социальных сетей растет и число компаний, которые стремятся привлечь целевую аудиторию и повысить уровень доверия к своему бренду с помощью этих площадок. Поэтому квалифицированные SMMщики и услуги продвижения в соцсетях с каждым днем становятся все более востребованными.