На сайтах любого типа и вида могут встречаться страницы листинга. Листинг представляет собой список каких-либо категорий (товаров, услуг, объявлений, компаний и т.п.), на них могут быть цены, описание или фотографии. Также листингом можно назвать результаты поисковой выдачи в Яндексе или Google. Такие страницы играют значительную роль для SEO-оптимизации сайта. Подробнее о создании и продвижении сайтов по ссылке.
Основными задачами листинга являются:
- Повышение конверсии;
- Влияние на ранжирование сайта в поисковой выдаче;
- Привлечение трафика по запросам определенных категорий;
- Продвижение ресурса по основным частотным запросам;
- Влияние на поведенческие факторы сайта.
Чтобы увеличить трафик на листинги, необходимо:
- Увеличить количество товаров на странице, расширив ассортимент – страница станет более релевантной запросам пользователей, поскольку вырастет число анкоров в карточках с товарами. Если нет новых позиций, можно увеличить их количество, применяя разные цвета, размеры и количество;
- Не использовать однотипные шаблонные анкоры для карточек товаров, потому что это может привести к переспаму.Анкоры должны быть разнообразными, и в них обязательно нужно вводить ключевые запросы;
- Текст на странице должен быть максимально полезным и уникальным;
- Нельзя копировать страницу листинга с основного домена на поддомены. На поддомене должен размещаться контент, отличающийся от содержимого на главном домене;
- Чтобы пользователи быстро могли найти необходимые товары, на странице обязательно должны сортировка и удобный фильтр поиска.
Все эти мероприятия помогут обеспечить эффективное продвижение карточек товаров и повышение их позиций в поисковых системах. Создание страниц листингов будет требовать определенных вложений, однако это отличный способ привлечь целевую аудиторию и попасть в ТОП поисковой выдачи.