На сегодняшний день одним из наиболее эффективных инструментов для развития бизнеса является сайт в интернете. Формат сайта B2B ориентирован на «бизнес для бизнеса», где конечными потребителями являются другие компании или целый бизнес. Основными задачами таких ресурсов является не только привлечение покупателей и увеличение продаж, но и формирование имиджа организации, предоставление полной информации и материалов по предлагаемой продукции или услугам, а также расширение географии бизнеса.
Работа по созданию и продвижению сайта b2b имеет свои отличительные особенности и нюансы, которые очень важно учитывать. Чтобы разработать эффективный веб-ресурс для бизнеса, стоит обязательно выполнить следующие действия:
- Создать бизнес-план – это позволит рационально рассчитать все расходы на разработку сайта. Важно определить цели создания сайта, вычислить целевую аудиторию, сделать уникальное торговое предложение, которое будет конкурентным на рынке, и организовать бизнес-процесс;
- Разработать концепцию – существует 3 вида сайтов для B2B-бизнеса – одностраничные сайты-визитки, интернет магазины и крупные корпоративные сайты. Вариант выбирается в зависимости от сферы деятельности компании и интересов потенциальных клиентов;
- Продумать стратегию маркетинга – от этого зависят будущие расходы и технические особенности при разработке сайта. Стратегия необходима для привлечения трафика. Можно использовать контентное продвижение, контекстную рекламу, рассылки по e-mail и другим социальным сетям;
- Разработать сайт – определить способ создания сайта (cms, конструктор сайтов, html и css-программирование), купить хостинг, доменное имя, сделать структуру и дизайн, составить семантическое ядро, подробные ТЗ для исполнителей. Подробную информацию можно узнать на этой странице https://pikmedia.ru/studiya-veb-dizajna/;
- Настроить аналитику – необходимо настроить оформление заказа или подписку на сайте, возможность пообщаться с менеджером или оставить заявку, время пребывание на сайте, количество посещаемых страниц и многое другое. Это позволит проанализировать эффективность маркетинговых стратегий и работы сайта в целом.
Чтобы создать современный сайт компании для B2B-бизнеса и не допустить ошибок, следует учесть важные нюансы:
- Внимательно отнестись к юзабилити — B2B-сайты должны содержать больше полезной информации, чем B2C-ресурсы. При этом сайты должны содержать простые факты, понятные для пользователей, и иметь более глубокую информацию, позволяющую понять выгоду для клиентов, перспективы и рентабельность сотрудничества и будущих вложений средств;
- Дизайн должен быть уникальным – не стоит использовать шаблонные решения, нужно публиковать фотографии реальных сотрудников для раздела службы поддержки. Это позволит повысить доверие к вашей компании и побудит клиентов сделать заказ;
- Важно указывать цены на ваши товары или услуги;
- Текст в разделе «О компании» не должен быть написан по какому-либо шаблону. Нужно включить важное содержание, но при этом изменить форму;
- Указывая преимущества сотрудничества, указывайте реальную выгоду, выраженную в цифрах, которую получит ваш клиент.
Создавая сайт в формате B2B, нужно учитывать, что потребителями будут не физические, а юридические лица, крупные компании и оптовые организации. Именно поэтому все составляющие – структура, дизайн, контент и юзабилити требуют подхода, который будет сильно отличаться от работы над разработкой B2C-сайта.