Как правильно провести А/Б-тестирование

А/Б-тестирование – это маркетинговый инструмент, позволяющий определить эффективность работы веб-страниц того или иного ресурса. А/Б-тесты способствуют повышению конверсии страниц, положительно влияют на кроссбраузерность сайтов, улучшают качество поиска, с их помощью можно подобрать наиболее оптимальные рекламные заголовки и увеличить тем самым прибыль компании.

Суть А/Б-тестирования заключается в сравнении и анализе различных вариантов функционала или веб-дизайна по отношению к ожидаемым результатам их внедрения. Основная задача – выявление самых лучших вариантов изменений. Таким образом, тестирование для оптимизации сайта позволяет сделать вывод о рациональности внесения различных модификаций (веб-дизайна, интерфейса, меню и других), основанный на анализе качественных и количественных показателей работы вариантов, которые будут сравниваться между собой, чтобы определить, какие их них повысят конверсию, увеличат продажи и принесут прибыль организации.

Как правильно провести А/Б-тестирование

А/Б-тестирование нужно провести в несколько этапов:

  • Сформировать основные показатели, которые необходимо улучшить для увеличения конверсии – они определяются, исходя из целей проекта;
  • Провести анализ сайта – для исследования используется Google Analitics. Это позволит установить причины отказов потенциальных клиентов от просмотра страниц вашего сайта и совершения покупок;
  • На основе анализа данных сформулировать гипотезы относительно улучшения показателей ресурса;
  • Создать А/Б-тест – выбрать сервис для проведения тестирования и объект наблюдения. По истечению определенного времени можно просмотреть статистику;
  • Проанализировать результаты и сделать выводы – если ваша гипотеза оказалась верна, подтверждать это будет увеличение продаж. В этом случае стоит вернуться к первому этапу и искать новые способы повышения конверсии. Если гипотеза не подтвердилась, перейти в третий пункт тестирования и строить новую;
  • Поделиться результатами работы с другими разработчиками, которые занимаются оптимизацией и продвижением сайта. Подробнее о разработке сайтов на этой странице.

Если вы планируете создать сайт с нуля или улучшить уже имеющийся ресурс, очень важно проводить тестирование постоянно, на каждом этапе разработке, чтобы достичь лучших и эффективных результатов для развития бизнеса. Необходимо проверять не только самые важные факторы целевых страниц, но и другие незначительные элементы и фиксировать все изменения.