Для успешного развития бизнеса в интернете, необходимо создать сайт, направленный на привлечение целевой аудитории. Именно поэтому важно правильно понимать, что такое b2b продажи, и чем они отличаются от b2c маркетинга. Основными участниками экономических взаимоотношений являются частные лица и бизнес-организации. Эти субъекты могут выступать как в роли продавца, так и в роли покупателя.
В2С – это бизнес для потребителя (business-to-consumer), когда купли-продажи возникают между фирмами или организациями и конечными потребителями. В2В – это бизнес для бизнеса (business-to-business), который охватывает область взаимодействия между юридическими лицами. Здесь в роли продавцов и покупателей выступают различные предприятия, компании или целый бизнес. В данном случае экономические отношения могут быть нацелены на обеспечение и обслуживание производств, развитие хозяйства или дальнейшую перепродажу той или иной продукции.
Целью В2С-маркетинга является увеличение продаж за счет привлечения большего количества покупателей. Характерными чертами являются:
- Прямые продажи потребителям;
- Широкий ассортимент товаров на сайте;
- Большое количество клиентов, не влияющих отдельно на развитие бизнеса;
- Ориентированность на потребности клиентов, а не всего рынка;
- Маркетинговые стратегии направлены на эмоциональные решения клиентов о совершении покупок.
Если вам требуется заказать разработку b2b сайта, важно знать особенности маркетинга в этой сфере:
- Ориентированность на потребности конкретных клиентов, а не общей массы;
- Персональное общение с покупателями и партнерами;
- Высокий уровень сервиса и предоставление продукции или услуг хорошего качества;
- Много внимания уделяется заключению партнерских соглашений, стремление к длительному сотрудничеству с клиентами.
Настройка маркетинговых целей выполняется, исходя из ориентированности вашего бизнеса. Поскольку В2С и В2В-маркетинг нацелены на разных потребителей, они используют разные программы и инструменты для достижения намеченного результата.