Что такое В2В и В2С маркетинг

Для успешного развития бизнеса в интернете, необходимо создать сайт, направленный на привлечение целевой аудитории. Именно поэтому важно правильно понимать, что такое b2b продажи, и чем они отличаются от b2c маркетинга. Основными участниками экономических взаимоотношений являются частные лица и бизнес-организации. Эти субъекты могут выступать как в роли продавца, так и в роли покупателя.

В2С – это бизнес для потребителя (business-to-consumer), когда купли-продажи возникают между фирмами или организациями и конечными потребителями. В2В – это бизнес для бизнеса (business-to-business), который охватывает область взаимодействия между юридическими лицами. Здесь в роли продавцов и покупателей выступают различные предприятия, компании или целый бизнес. В данном случае экономические отношения могут быть нацелены на обеспечение и обслуживание производств, развитие хозяйства или дальнейшую перепродажу той или иной продукции.

Что такое В2В и В2С маркетинг

Целью В2С-маркетинга является увеличение продаж за счет привлечения большего количества покупателей. Характерными чертами являются:

  • Прямые продажи потребителям;
  • Широкий ассортимент товаров на сайте;
  • Большое количество клиентов, не влияющих отдельно на развитие бизнеса;
  • Ориентированность на потребности клиентов, а не всего рынка;
  • Маркетинговые стратегии направлены на эмоциональные решения клиентов о совершении покупок.

Если вам требуется заказать разработку b2b сайта, важно знать особенности маркетинга в этой сфере:

  • Ориентированность на потребности конкретных клиентов, а не общей массы;
  • Персональное общение с покупателями и партнерами;
  • Высокий уровень сервиса и предоставление продукции или услуг хорошего качества;
  • Много внимания уделяется заключению партнерских соглашений, стремление к длительному сотрудничеству с клиентами.

Настройка маркетинговых целей выполняется, исходя из ориентированности вашего бизнеса.  Поскольку В2С и В2В-маркетинг нацелены на разных потребителей, они используют разные программы и инструменты для достижения намеченного результата.